Главная » Система Эксперт

Система автоматизации «Эксперт»

Автоматизация ресторанов (предприятий общественного питания) — процесс внедрения программно-аппаратных комплексов автоматизации бизнес-процессов на предприятиях общественного питания (рестораны, кафе, столовые, фастфуд-заведения, бары, кейтеринговые компании). (© Wikipedia)

Мы рады предложить Вам установить на Вашем предприятии компьютерную систему автоматизации «Эксперт». Система «Эксперт» представляет собой комплекс программных и аппаратных средств для обеспечения контроля и учета на предприятии питания и торговли.

Согласно регулярно проводимым нами исследованиям можем с уверенностью сказать, что спрос на системы автоматизации предприятий общественного питания постоянно растёт. И на текущий момент на рынке представлено большое количество систем автоматизации со схожим функционалом, например R-Keeper (р-кипер), Iiko (айко),  Tillypad (тиллипад), РСТ и другие.

 

Как же правильно выбрать систему автоматизации и не ошибиться с поставщиком оборудования?


1.       Внимание подделка! Б/У оборудование POS и ломаный Кипер.

На данный момент распространённость системы R-keeper (р-кипер) очень высока, название R-Keeper  (р-кипер) стало стандартом отрасли и всегда ассоциируется с любой системой автоматизации ресторанов, будь это на самом деле Эксперт, Iiko (айко) или Tillypad (тиллипад). Зачастую заказчик, не вникая в «нюансы», любую систему автоматизации называет Кипер. Спрос порождает предложение, и поэтому интенсивно расцвел «черный» рынок автоматизации – рынок Б/У оборудования и нелегальных копий ПО Кипер. Благодаря тому что «ломаный» кипер можно «скачать» в интернете, заниматься автоматизацией начинают люди, не имеющего необходимого опыта и квалификации. Последствия для ресторатора бывают плачевными – рассчитывая на все преимущества системы автоматизации, они сталкиваются с неподготовленными «предпринимателями», которые не в состоянии решить поставленные задачи. Техническое сопровождение в этом случае отсутствует как класс. К тому же «бэушное» оборудование не имеет гарантии, а значит, заказчик не застрахован от проблем, связанных с поломкой, например Touch-монитора.

Так что мы рекомендуем серьезно подумать, когда предлагают Кипер по «выгодной» цене – скорее всего это Б/У оборудование, взломанная, т.е. нелегальная и не обновляемая версия ПО, причем «устаревшей» версии.

2.       Понятная система. У нас все официанты знают кипер!

Понятно, что система автоматизации должна быть простой в работе и иметь удобный, интуитивный интерфейс. Ведь вашему персоналу нужно будет работать на этой системе каждый день. А ни для кого не секрет, что такие сотрудники не всегда имеют серьезную компьютерную подготовку, и если официантам или барменам, будет «лень разбираться со сложной программой», то они вряд ли будут эффективно использовать такую систему автоматизации. Кстати, часто приходится слышать, что система R-Keeper (р-кипер) проста в настройки и официанты ее прекрасно знают, т.е. обучать не нужно.

Очень спорный аргумент, точнее даже опасный!

И вот почему.  Сейчас очень много мест (интернет, развалы на радиорынках) где легко можно достать любые необходимые материалы для «взлома» системы, все «слабые» места кипера давно изучены  и в интернете полно контактов, предлагающие подобные услуги. Таким образом, нанимая официанта со знанием кипера, владелец предприятия сильно рискует получить в «довесок» сотрудника умеющего воровать на системе автоматизации. Похоже на абсурд, не так ли? Устанавливая систему, призванную бороться с воровством, владелец дает персоналу инструмент, позволяющий воровать.

Экономя на системе сегодня, ресторатор «не добирает» за счет воровства персонала в разы больше в будущем.

3.       Калькуляция и склад. StoreHouse или есть варианты?

Калькуляция и складской учет – понятия, для многих рестораторов, являющиеся синонимами с «системой автоматизации».  На вопрос «Для чего нужна система автоматизации?» уверенно отвечают «Ну как же – остатки видеть!» Конечно, они правы. Безусловно, складской учет наиважнейшая составляющая комплекса мер по автоматизации предприятия общественного питания. О том, насколько это сложная задача и сколько нюансов приходится учитывать калькуляторам, говорит количество курсов, предлагающих обучение бухгалтеров-калькуляторов. И опять же – в ресторанной отрасли, программа Storehouse (сторхаус) является стандартом де-факто для бухгалтеров. Ведь даже на курсах ее преподают наравне с таким признанным лидером как 1С Рарус:Общепит. Плюсы и минусы такого распространения сходны с предыдущим параграфом. С одной стороны заказчик может взять на работу калькулятора со знанием программы Storehouse (сторхаус), а с другой – получить «нелояльного» сотрудника, который, между прочим, будет допущен до святыни предприятия: бухгалтерии. Что это может значит, думаю каждый знает сам. Наша компания имеет обширный опыт «переавтоматизации» предприятий на которых была установлена система R-Keeper (р-кипер) и Storehous (сторхаус). Неизбежно это связано с увольнением части линейного персонала, в большинстве случаев, и с увольнением администраторов и бухгалтеров. Все это говорит о «заинтересованности» персонала в популярной системе, такой как R-Keeper (р-кипер), Tillypad (Тиллипад), IIko (Айко).

Наша программа учета складских остатков и калькуляции – Prostore, не такая популярная в среде бухгалтеров-калькуляторов. Но обеспечивает функционал, не уступающий признанным конкурентам. А те, кто начинает ее использовать, убеждаются, что программа проста в освоении и не требует долгого привыкания. Для владельцев предприятия это означает, что «злоупотребления» со стороны персонала сведены к минимуму.

4.       Как насчет обслуживания? Техподдержка 24/7.

Очень радует тот факт, что все больше рестораторов, уже на этапе выбора системы автоматизации задумываются о последующем обслуживании системы. Ведь мало установить комплекс автоматизации, его обязательно нужно обслуживать. Это как автомобиль, который требует регулярного технического обслуживания, только если автомобиль покупается для себя используется (в лучшем случае) в кругу семьи и поэтому аккуратно, то система автоматизации работает на предприятии с повышенным воздействие окружающей среды, а персонал ее использующий не имеет должной квалификации. А иногда откровенно препятствующий работе системы – ведь система «мешает» им работать: виснет, тупит и т.д., т.е. не позволяет «полноценно» работать! В общем очень часто возникают ситуации, которые требуют молниеносной реакции – ведь работа предприятия не должна останавливаться ни на минуту! Вот тут как раз очень важно понять, какая компания будет заниматься техническим сопровождением. Есть ли у этой компании достаточный штат сервисных инженеров, достаточно ли квалифицирован персонал. Какие тарифные планы предлагает компания. Наша компания имеет в своем штате более 10 сервисных инженеров (их число постоянно увеличивается, в зависимости от увеличения абонентской базы), которые регулярно проходят аттестационные комиссии, а значит гарантируют свой уровень квалификации. Мы разработали понятные тарифные планы, которые включают в себя гибкие модульные опции, позволяющие выбрать тариф под любой тип заведения: ночной клуб, столовая, ресторан и тд. Наша служба всегда в он-лайне в режиме 24/7.

Понятно, что такой уровень сервиса не в состоянии предложить «конторки», предлагающие установить «ломаный» кипер. Их цель – максимально быстро получить прибыль от продажи Б/У POS оборудования, а что будет дальше их мало волнует. И клиент находится в свободном плавании: куда бежать, кому звонить!? Конечно, через несколько дней находятся «умельцы», которые реанимируют систему, причем иногда далеко не бесплатно, но опять же гарантии не предоставляют: получают деньги и опять пропадают. Согласитесь, ситуация знакомая?

Другой вариант. Техническая поддержка в «серьезной» компании, имеющей авторитет на рынке систем автоматизации. Тут свои подводные камни. Если вы владелец небольшого, но уютного заведения и не можете себе позволить тратить «миллионы» на техподдержку, то скорее всего не почувствуете всех благ оказания регулярных услуг по обслуживанию системы автоматизации. Такие «серьезные» компании, как правило, сосредоточены на таких же «серьезных» ресторанах или сети ресторанов с громкими брендами.

Понятно, что работу нашей сервисной службы нельзя узнать, не попробовав. Но тот факт, что за последний год, количество клиентов, заключивших договор на сервисное обслуживания, увеличилось вдвое, говорит сам за себя.

5.       На что ставить будем? Платформа или операционная система, на которой установлена система автоматизации.

На данный момент существует несколько вариантов различных платформ.

- DOS, операционная система, берущая свое начало в 80-х годах. В современное время получила распространения в узкоспециализированных профессиональных решениях, в т.ч. числе ее используют разработчики систем автоматизации, например Кипер. Безусловным плюсом является – бесплатность этой ОС. Но ее моральное устаревание все более заметно с учетом стремительно развивающего компьютерного рынка – все сложнее отыскать компоненты компьютера, которые будут устойчиво работать. А ведь работа системы на предприятии общественного питания связанна с влиянием факторов агрессивной среды (пар, жир) и человеческого фактора (внезапное отключение питания). В общем, используя платформу DOS не возможно гарантировать отказоустойчивость системы.

- Windows, привычная всем по домашнему использованию ОС. Что является как плюсом, так и недостатком. Все «болячки» и «глюки» ОС подробно описаны в интернет-сообществах, но будет ли у заказчика время чтобы со всем этим разбираться, когда система начнет зависать или тормозить в самый «жаркий» период? Платформа Windows, как никакая другая подвержена воздействию различных «зловредов» и вирусов. Конечно существуют антивирусы, но приличные – стоят денег, а бесплатные не эффективные. Да и сама ОС требует приобретения отдельной лицензии на каждое рабочее место официанта или бармена. На платформе Windows работает система автоматизации iiko и все решения на базе (Трактир, Рарус: Общепит)

- IBM Warp OS/2. Отказоустойчивая платформа для решений в профессиональных областях, таких как торговое оборудование, банковские и платежные терминалы, профессиональные POS-системы. Не смотря на то, что IBM прекратило официальную поддержку этой платформы, группами энтузиастов и профессиональных программистов продолжается разработка этой ОС. Благодаря этому достигаются отличные результаты по надежности системы и поддержки современных аппаратных компонентов. К тому же, существенным плюсом является бесплатность платформы IBM Warp OS/2. На платформе IBM Warp OS/2 работает программно-аппаратный комплекс Эксперт.

- Linux. Решения на базе этой платформой пока не сильно распространены, ввиду известных проблем с совместимостью с популярными моделями торгового и кассового оборудования.  

6.       «Мы знаем, как вам нужно работать!»

Особенностью многих систем автоматизации является идеология «навязывания своих правил», т.е. в программах уже заложена логика и бизнес правила того, как надо управлять предприятием. Ресторатор, устанавливая такую систему «принимает» ее правила и обязан видоизменять свои бизнес процессы в соответствии с возможностями программы. Другими словами разработчики систем автоматизации как бы говорят «Мы знаем, как вам нужно работать!» Доля правды в этом есть, потому что иногда, предприниматель, решивший посвятить себя общепиту, не знает, как им управлять. В этом случае, та логика, которая закладывается в программу, окажет ему значительную помощь и избавит от «детских» ошибок. Система будет «вести» его, «заставляю» выполнять те или иные операции. Но если  существующая схема работы кардинально отличается от того, что заложено в программе? Или владелец ресторана уже успел набить себе «шишек» и точно знает, чего он хочет и как это должно работать? Перестраивать бизнес? К сожалению, некоторые системы автоматизации не позволяют существенно изменять свои правила. Однако программы нового поколения от этого избавлены. Так, например, система Эксперт позволяет настраивать любые сценарии и может подстраиваться под любые форматы предприятий. Наши специалисты, уже на этапе пред-проектной диагностики описывают все бизнес процессы предприятия, чтобы потом реализовать их непосредственно в системе. Это позволяет «безболезненно» произвести внедрение системы, не останавливая работу предприятия.
Так, например, в нашей системе Эксперт реализован уникальный функционал по работе с клиентами корпоративных столовых. В соответствии с пожеланиями заказчика была настроена такая схема работы, которая учитывала множество нюансов – дотации на питание, допустимое время питания сотрудника, предельная сумма, которую сотрудник может потратить. Даже прайс-лист в системе менялся в зависимости от времени суток. Заказчику не пришлось менять свои привычные правила по работе с постоянными клиентами.

 

7.       «Есть еще одна вещь.» ©

Исследования показали, что для большей эффективности работы системы автоматизации предприятия, ее нужно менять примерно раз в 5 лет. И не потому, что она морально устаревает или «железо» сыпется. А просто потому, что персонал «привыкает» и «приспосабливаться» к ней.

Если вы не планируете менять персонал, подумайте о смене системы автоматизации!

В отличие от других систем автоматизации таких как R-Keeper (р-кипер), Iiko (айко),  Tillypad (тиллипад), РСТ и другие, система Эксперт имеет уникальные механизмы противодействия от взлома и проникновения к базе данных. Это значит, что нигде в интернете не возможно найти описания, «как обойти систему автоматизации». Система Эксперт устойчива к любым попыткам «злоупотребления» как со стороны персонала, так и заинтересованных сотрудников высшего руководства.

Кроме того система Эксперт – это быстро развивающаяся система автоматизации. Регулярно выходят релизы, включающие в себя все самые передовые разработки и востребованные функции. Это значит, Вы можете быть уверенными, что система Эксперт использует только новое и самое современное оборудование, а программное обеспечение гарантирует высочайший уровень функциональности в сочетании с простотой использования.

 

 

 

23.04.11

Остались вопросы или хотите  купить?

* Поля обязательные для заполнения

Задавайте свои вопросы. Обязательно ответим, расскажем и покажем.

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.

Мы гарантируем Вам 100% конфиденциальность. Ваша информация не будет распространяться. Передавая нам информацию, Вы соглашаетесь

с политикой конфиденциальности.

 

По любым вопросам:

Приходите к нам в гости!

+7 (495) 221-21-17
+7 (812) 407-26-18
+7 (800) 500-45-31

г. Москва, Береговой проезд, 3
г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр-т, 64, офис 305

Y

В

F

В НАЧАЛО