Идея продать клиенту сразу много не нова. Логика тут простая: раз покупатель уже есть, выгоднее продать ему как можно больше, потому что следующего клиента еще сперва надо найти и привлечь, что требует ресурсов.

Вот абонемент и есть то самое «много». Однако помимо экономии ресурсов на привлечение следующего покупателя, кофейный абонемент имеет еще несколько важных преимуществ.

Подробнее

Абонемент – это деньги, сразу и много

Ключевое преимущество абонемента перед скидкой или картой лояльности – клиент пополняет счет кофейни сразу на крупную сумму. При этом товар отгружать можно постепенно: едва ли гость выпьет за раз 20 чашек эспрессо.

А свободные оборотные средства – это всегда хорошо. Причем скорость расходования средств абонемента можно дополнительно ограничить. Например, разрешив клиенту выпивать не больше одной чашки в день.

Конечно, выложить за кофе кругленькую сумму сразу обычному человеку решиться сложно. Но практика показывает, что настоящие кофеманы вполне к этому готовы, особенно, если их немного подтолкнуть. Подобными стимулами могут служить:

  • дополнительные чашки кофе (абонемент на 20 чашек стоит как 17 чашек);
  • уникальные бонусы (раз в месяц – бесплатный маффин на выбор);
  • сувениры (брелок, ручка и т.д.);
  • признаки статуса (обращение по имени, уникальный рисунок на пенке и т.д.).

Абонемент ограничен по времени

И вновь практическое наблюдение: далеко не всегда клиент тратит всю сумму абонемента полностью. Например, автор этой статьи трижды покупал жене абонемент в бассейн, и ни разу та не использовала все посещения.

Причины могут быть разные: не успел, забыл, потерял и т.д. Поэтому, ограничив абонемент по времени, мы извлекаем дополнительную выгоду из таких клиентов. Средства за «сгоревшие» чашки кофе остаются на счету заведения.

Привлекательность абонемента в сравнении с бесплатными чашками кофе по карте лояльности еще больше повышается.

Интересно, что даже если ограничение по времени вынудит клиента поскорее израсходовать свой абонемент, для кофейни это все равно хорошо.

Быстрее потратив один абонемент, клиент быстрее купит следующий. Есть и другие факторы, о них речь пойдет ниже.

Абонемент повышает лояльность клиентов

Кофейный абонемент мотивирует гостей вернуться именно в вашу кофейню гораздо сильнее, чем «одна наклейка до бесплатного кофе».

Ведь речь идет не о всего лишь одной чашке кофе, пусть и бесплатной, а о десяти или двадцати чашках. Причем уже оплаченных клиентом! А раз оплачено, надо пользоваться. И вот – клиент снова сидит у вас за столиком.

Абонемент стимулирует продажи сопутствующих товаров

По дороге к кассе клиент проходит мимо витрин с аппетитными маффинами, круассанами и другой выпечкой.

Удержаться сложно, поэтому примерно 20% продаж кофеен приходится на сопутствующие товары, торговая наценка на которые огромна. А поскольку свой капучино клиент так и так получит, вероятность того, что он возьмет еще и что-то из выпечки, – выше, чем при отсутствии абонемента.

Долгосрочный абонемент в этом смысле еще выгоднее для кофейни. Замечено, что спустя пару месяцев после оплаты абонемента, у клиента возникает ощущение бесплатности напитков, полученных по абонементу. В этом случае решиться на покупку всяческих печенек ему проще, ведь субъективно он платит только за них.

Абонемент привлекает новых клиентов

На первый взгляд это звучит странно, но на самом деле все логично. Владелец кофейного абонемента склонен чаще угощать напитками друзей и знакомых. «Давай в кафешку заскочим, у меня все равно там абонемент».

Положительных итогов два: быстрее расходуется абонемент клиента, а приглашенные на чашечку кофе друзья в скором времени сами могут стать постоянными посетителями кафе.

А так ли выгоден абонемент для самих клиентов кофейни?

Поскольку абонемент оплачивается единовременно, а стоимость его сравнительно высока, клиент кофейни наверняка задастся вопросом, насколько вообще выгодно приобретать кофейный абонемент.

И вот тут самое интересное. Оказывается, что абонемент и самому клиенту тоже выгоден! Прямых выгод две:

Во-первых, в абонемент обычно заложена определенная скидка на кофе, либо в виде бесплатных чашек.

(платишь за 17, получаешь 20), либо в виде сниженной стоимости самой чашки (150 руб по абонементу, 180 руб без него).

В любом случае выгода налицо.

Во-вторых, абонемент дает дополнительные бонусы при оплате банковской картой с кэшбеком.

Тут необходимо пояснение. Стандартный размер кэшбека – 1%. При средней стоимости чашки кофе по дороге на работу 120-180 руб кэшбек по идее должен составить 1,2-1,8 руб. Однако банки округляют сумму списания, на которую начисляется кэшбэк, в меньшую сторону до ближайшего числа кратного 100. Получается, что фактический размер кэшбека с покупки чашки составит лишь 1 руб.

Простой расчет, исходя из чашки кофе 180 руб. Например, клиент покупает 20 чашек кофе в месяц. Исходя из разовых покупок по 180 руб – к нему вернется 20 рублей.

А что будет, если клиент купит абонемент на 20 чашек? 20х180 руб=3600 руб. В этом случае кэшбэк получается 36 рублей. Итого клиент в плюсе на 16 рублей кэшбэка, и это пока только за счет банковского кэшбэка 1%! Очень часто категория кофеен попадает под акции повышенного кэшбэка и в этом случае выгода будет еще более очевидной.

Как внедрить кофейный абонемент в кофейне

Как видно, кофейный абонемент – это win-win для клиента кофейни и для ее владельца. Внедрить такую программу лояльности на базе системы «Аверс» можно за пару часов. «Аверс. Кофейный абонемент» поддерживает произвольную структуру абонемента, различные способы расчета его стоимости и другие «плюшки»:

  • Автоматический учет продаж по абонементу;
  • Списание средств с абонемента по QR-коду через мобильное приложение;
  • Личный кабинет клиента с возможностью пополнения баланса, просмотра истории покупок и т.д.;
  • Персональные предложения владельцам абонемента на основе статистики их покупок.
Получить предложение