Программа для ресторанов, кафе и столовых

Аверс. Личный кабинет

Кассовая система для операторов питания

Кейс:

Личный кабинет как альтернатива бумажным чекам

Как внедрение web-кабинета в столовой производственного предприятия избавило бухгалтерию от рутины и существенно облегчило жизнь работникам

Задача

Один из постоянных клиентов – крупное производственное предприятие, обратился к нам с новой задачей. В рамках тенденции отказа от бумажных чеков, заказчик захотел реализовать такую же возможность на базе уже установленной и работающей системы Аверс.

Технически, нет ничего легче, чем не печатать чеки. Нужно просто перестать их печатать! Однако есть две проблемы. Во-первых, посетители столовой, так или иначе, все равно хотят знать, сколько денег они тратят на питание. Именно для этого в столовой предприятия печатались нефискальные кассовые чеки с суммой заказа и остатком на балансе карты. Во-вторых, помимо нефискальных чеков есть еще и фискальные, печать которых – это не выбор, а обязанность предприятия.

Как удалось решить эти две проблемы и к чему это привело? Давайте посмотрим.

Решение

На предприятии уже была внедрена система питания в столовой на базе решения Аверс. Сотрудники предприятия расплачиваются в столовой с помощью пластиковых карт, привязанных к виртуальным кошелькам сотрудников. Оплата обедов происходит путем приложения карты к терминалу в кассовой зоне. Списание средств с баланса сотрудника происходит автоматически.

Однако в действительности печать нефискального чека не является столь уж необходимой - ведь фактический безналичный расчет происходит по договору питания, заключенным между предприятием и оператором питания. Т.е. списание дотационных средств с баланса - это, по сути, взаимозачет. Получается, основное назначение нефискального чека, выдаваемого клиенту - информирование его о состоянии балансового счета и стоимости заказа.

Вот этот механизм информирования мы и решили заменить на онлайн-кабинет для дальнейшего отказа от бумаги.

Сначала к системе подключили кастомизированное решение «Личный кабинет покупателя». Решение позволяет клиенту заведения общественного питания войти в свой личный web-кабинет, и посмотреть историю заказов в этом заведении, получить персональные предложения, потратить бонусы и многое другое.

Применительно к нашему заказчику часть функций оказалась не нужна, а часть пришлось, наоборот, добавить. В итоге получился простой брендированный личный кабинет, в котором гость может отследить историю заказов и движение денежных средств на своем счете.

Таким образом удалось решить проблему информирования гостей об их заказах и тратах. Оставалось решить вопрос информирования посетителей столовой о произошедших изменениях. Действительно: как гость поймет, куда и как ему следует заходить?

Логином служит номер пластиковой карты, пароль генерируется автоматически.

Для этого в столовой предприятия установили переходный период на месяц. В течение месяца кассовые чеки продолжали печататься, как раньше, но теперь внизу чека крупно печатался еще и логин и одноразовый пароль соответствующего клиента, необходимые для входа в личный кабинет. Кассиров также проинструктировали обращать внимание гостей столовой на эту надпись.

Следовательно, проблема номер один – информирование клиентов о расходах без печати чеков – была успешно решена.

По окончании переходного периода, согласно отчетам системы Аверс, подавляющее большинство сотрудников заведения осуществили вход в личный кабинет как минимум однажды, что и требовалось. Не успевшие смогут обратиться к кассиру, т.к. возможность распечатки логина и пароля в ручном режиме в кассовом терминале осталась.

Для отказа от печати фискальных чеков достаточно получить данные посетителя и выбрать отправку ОФД электронного фискального чека на email. А данные посетителя у нас как раз есть! Входя в личный кабинет, сотрудники заполняют данные о себе, включая адрес электронной почты. В момент формирования фискального чека он вместе с данными электронной почты сотрудника отправляется на сторону ОФД, а уже он формирует и отправляет на email сотрудника электронный фискальный чек.

Результаты

Таким образом, в результате внедрения личного кабинета удалось одним выстрелом убить двух зайцев

Во-первых, заказчик полностью исключил печать бумажных чеков, что дало существенную экономию при нескольких десятках обслуживающих столовую кассовых аппаратов. При этом сами работники предприятия нисколько не пострадали. И даже наоборот – теперь можно получить детальный расчет по своей карте с любого устройства, имеющего доступ в интернет.

Во-вторых, немного снизилась нагрузка на кассиров и, как ни странно, на бухгалтерию предприятия. Ведь раньше, в отсутствие бумажного чека, узнать о доступном остатке на карте сотрудник мог, лишь сделав запрос в бухгалтерию или прося кассира озвучить остаток.

Впрочем, есть еще и третий «заяц». Ведь система Аверс является модульной и легко настраивается под те или иные нужды. А в планах у заказчика – использование личного кабинета работников для размещения предварительных заказов на бизнес-ланчи в столовой и более удобное для персонала пополнение баланса карты питания, тоже через кабинет. Все это в дальнейшем также планируется реализовать. Фундамент заложен.