Программа для ресторанов, кафе и соловых

Новый подход к обслуживанию на фуд-корте: кейс для торгового центра

17.02.2020

Кейс о том, как управлять отдельными точками на фуд-корте торгового центра из единой системы автоматизации. Чтобы заказчику было удобно и просто контролировать все процессы.

Проблема

К нам обратился владелец одного крупного торгового центра с примерно таким запросом: «Хочу всецело контролировать работу арендаторов на точках общественного питания». Зачем это нужно — чтобы отслеживать динамику заведений, уровень обслуживания, понимать, что нужно улучшать и в какую сторону. Также контроль точек поможет назначать условия аренды индивидуально для каждого фуд-корнера — заведения, которое арендует площадку на фуд-корте торгового центра.

Мы предложили внедрить единую систему автоматизации для всех точек фуд-корта. Но как объединить в одной системе все заведения? Ведь у каждого фуд-корнера свое меню, цены, специальные предложения. Рассказываем, как мы решили эту задачку со звездочкой.

Решение

За основу взяли систему «Аверс.Столовая» и доработали так, чтобы владелец ТЦ видел полную картину по фуд-корту, а арендаторы — лишь информацию по своему заведению.

Первым шагом запустили сервер с общей базой данных и разграничили права доступа для всех пользователей.

Сделали так, чтобы каждый арендатор заходил в систему под своим логином и паролем. Так, например, владелец точки по продаже блинчиков не видит внутреннюю «кухню» сэндвич-бара. У него есть доступ только к своим товарам, справочникам и так далее. Преимущество для арендаторов в том, что хоть система и общая, но вся информация защищена от посторонних глаз. К тому же, владельцу заведения не нужно тратиться на установку системы автоматизации, все уже готово к работе. А владелец ТЦ сможет анализировать показатели всех точек в одной системе.

Фуд-корнер подключается к своей части базы данных через веб-сервис, где он может настроить цены, отследить заявки с кассовых систем и терминалов официантов и менеджеров. Веб-портал «Аверс» создан для полного контроля над ситуацией, даже если пользователь находится в другом городе или стране. Помогает отслеживать «пульс» заведения в режиме реального времени: проверять выручку, оборот, анализировать продажи и число клиентов за день и прочее.

У администрации ТЦ есть доступ к аналитике и отчетам как отдельных фуд-корнеров, так и фуд-корта в целом благодаря модулям «Аверс.Аналитика» и «Аверс.Отчеты». Что еще дает софт владельцу бизнеса:

  • Оценка эффективности точек. Арендодатель видит реальную картину работы и решает, насколько целесообразно продолжать сотрудничество с определенным  заведением.
  • Анализ дохода. Цифры в отчете помогают установить подходящую арендную плату  для каждого заведения.

В результате, владелец ТЦ контролирует деятельность фуд-корта и вовремя выявляет слабые места, которые снижают общую продуктивность.

Вторым этапом реализовали систему официантского обслуживания для всех фуд-корнеров.

Обычно обслуживание в ТЦ устроено так: посетитель стоит в очереди, сам заказывает и по готовности забирает еду. Официанты на фуд-кортах — редкость, потому что здесь нет стандартов размещения гостей. Но живые люди, которые приносят заказ — это жирная галочка для заведения, способная повысить его статус.

Мы подошли к вопросу по-новому: посетитель ТЦ вызывает официанта и заказывает блюда из любого фуд-корта или нескольких точек. В заведениях вместо живой очереди — электронная. Когда заказ попадает в систему, ему присваивается номер. Клиент видит его у себя в чеке.

По готовности заказа, номер высвечивается на экране в зале. И никакой толпы в прикассовой зоне. У официантов один монитор для отслеживания заказов по всем точкам. Как только все заказы клиента будут готовы, официант собирает их и отдает покупателю. По желани

Плюсы системы:

  • Нет очередей. А значит меньше вероятность, что посетитель уйдет голодным в ближайшую пиццерию. И репутация торгового центра не пострадает.
  • Отлаженный сервис. Работа построена так, чтобы оперативно обслуживать клиентов: официанты принимают новые заказы, сотрудники фуд-корнеров готовят еду, а автоматическая система информирует о статусе заказа.
  • Единый заказ и счет. Клиенты делают один заказ сразу в нескольких точках и уплачивают один счет. И владелец ТЦ получает сразу сводные счета, которые проще анализировать.

Планы на будущее

Еще у владельца торгового центра в планах организовать общую доставку от всех заведений фуд-корта по близлежащим районам. Это возможность позволяет не ограничиваться только аудиторией ТЦ и тем самым увеличить продажи. Мы уже продумали, как будет выглядеть процесс доставки: оператор колл-центра обрабатывает заказы и распределяет их по точкам. Так как вся работа проходит в общем информационном пространстве, то и сотрудникам, и клиентам нужно будет совершить минимум «телодвижений».

Подобная ситуация?

Давайте обсудим ваш случай и вместе придумаем решение

Хочу также

Хотите получать новости об акциях и скидках?

Подпишитесь на нашу рассылку, без спама

Нажимая на кнопку “Подписаться”, я даю согласие на обработку персональных данных