Программа для ресторанов, кафе и столовых
Разработали цифровую экосистему для оператора питания, обслуживающего школу в московском научном центре, и не только накормили учащихся и преподавателей, но и существенно оптимизировали расходы на персонал столовой, а также ускорили обслуживание. Рассказываем, как это было.
К нам обратился крупный оператор питания, обслуживающий школы, больницы, бизнес-центры и промышленные предприятия по всей России. Задача стояла амбициозная, но интересная: разработать автоматизированную систему школьного пятиразового питания с учетом большого потока гостей, разнообразия меню и особых требований к родительскому контролю рациона учащихся.
Работу начали с аналитики и составления списка требований. Заказчик обрисовал ключевые особенности системы и обозначил требования:
На предприятии предусмотрена столовая закрытого цикла с собственной кухней, на которой организована выдача пятиразового питания. Наша задача заключалась в интеграции имеющейся инфраструктуры с цифровым приложением и бекэндом, реализующими все указанные в техническом задании требования.
Родителям
В качестве технической платформы мы выбрали веб-приложение. Такое решение не требует установки и «из коробки» работает на большинстве современных телефонов. Веб-приложение реализует авторизацию и доступ к личному кабинету родителя, в котором отображается личная информация об учащемся, баланс средств на его карте питания и история заказов.
Здесь же можно сделать предварительный заказ на питание в определенный день. Заказ выполняется через онлайн-меню, визуально копирующее привычные решения, используемые в маркетплейсах. Поскольку заказчик явно обозначил требование родительского контроля за питанием ребенка, мы реализовали следующие функции:
Для обеспечения обратной связи между ребенком и родителем была реализована функция уведомлений. В своем личном кабинете родитель получает уведомления каждый раз при заказе ребенком блюда, а также при изменениях в меню.
Администраторам
Система администрирования столовой позволяет управлять меню, просматривать и фильтровать заказы, формировать долгосрочную ротацию блюд. В панели администратора отображаются в реальном времени все активные предзаказы, как оплаченные, так и нет.
Меню использует стандартную двухнедельную схему ротации: администратор настраивает меню на ближайшие две недели. В дальнейшем, меню на каждый день ротируется автоматически. Конечно, при необходимости любое блюдо в дневном меню можно заменить на другое.
Есть возможность формировать отдельные меню для определенных категорий гостей с особенностями питания, например, безглютеновое, безлактозное или вегетарианское.
В панель управления встроена система отчетов — фирменная особенность продуктов «Аверс». Отчеты позволяют получать произвольные срезы по статистическим данным: число активных покупателей, количество заказов по дням недели и по часам, популярность тех или иных блюд, финансовые отчеты.
Здесь же, в кабинете администратора настраивается список учеников, особенности их рационов, баланс.
Поскольку вход в учебное заведение ведется по пропускам, заказчик настоял на интеграции системы питания со СКУД школы. Пропуска учащихся не только открывают ворота и турникеты, но и служат основной формой оплаты обедов в столовой. За балансом следят родители.
Школьникам
Получение гостем обеда реализовано в двух ипостасях. Во-первых, ученик может просто подойти на раздачу и взять товары свободного выбора, оплатив их на кассе или в терминале самообслуживания с помощью банковской карты или персонального пропуска. В последнем случае средства спишутся с баланса.
Второй вариант — получение предзаказанного обеда через валидатор (по сути — обычный терминал «Атол»). Гость прикладывает персональную карту к валидатору и видит на экране список заказов, которые он может забрать. Заказы, готовые к выдаче, отмечены на экране зеленым. После выбора учеником заказа, терминал печатает пречек, с которым гость подходит к выдаче и забирает готовый обед.
Такое решение позволило разделить потоки школьников, получающих предзаказанные блюда, и гостей, получающих питание в порядке очереди. За счет этого удалось повысить пропускную способность столовой и улучшить качество обслуживания.
В течение 2-3 месяцев (как раз к началу нового учебного года) мы реализовали систему управления школьным питанием в школьной столовой замкнутого типа, принадлежащей крупному научно-образовательному центру. В основе лежала гибкая модульная кассовая система «Аверс», с глубокой кастомизацией под нужды заказчика.
Еще один важный результат — рост среднего чека. Цифровое меню в приложении выглядит привлекательно, мотивируя родителей выбирать своему ребенку коммерчески выгодные позиции. Другой аспект — аналитика. С помощью отчетов администратор может проанализировать заказы и видеть наиболее популярные у детей блюда, такие как, салат «Цезарь», шоколадные шарики, фруктовые десерты. А самые неходовые блюда можно из меню убрать, тем самым улучшив финансовые показатели.
В результате внедрения системы удалось существенно снизить нагрузку на персонал столовой и даже сократить его. При этом скорость обслуживания детей не только не пострадала, но даже выросла, а удобство предварительного заказа рационов уже успели оценить родители.