Программа для ресторанов, кафе и столовых

Кейс: Расти большой!

25.03.2020

Расти большой!

Как небольшая сеть кофеен преодолела кризис роста и продолжила расширяться

Задача

Предприниматель из Москвы открыл кофейню-киоск. Дела шли хорошо, через несколько месяцев он расширил сеть и запустил еще две точки. Однако вскоре стало понятно, что накопилось множество мелких проблем. Бариста «тормозили» и забывали упоминать о специальных предложениях, списания превышали все разумные пределы без видимой причины, поток клиентов не был стабильным, а постоянных клиентов и вовсе было мало.

Доходы перестали расти и дальнейшее развитие застопорилось. Постоянно присутствовать во всех трех киосках и контролировать все лично было сложно. Заказчик хотел решение, которое позволило бы автоматизировать работу кофеен.

Решение

Наш клиент сразу озвучил жесткие требования по бюджету – свободных денег было минимум. Поэтому он надеялся обойтись без покупки дополнительного оборудования, а также избежать долгого и затратного внедрения. Изучив потребности заказчика, мы предложили оптимальное решение — продукт «Аверс.Кофейня». Система «из коробки» уже включает весь кассовый функционал, отчеты и программы лояльности, а стоимость при этом вполне по силам даже начинающему.

Внедрение системы шло по привычной схеме:

  • Установили систему и интегрировали ее с текущим оборудованием киосков.
  • Настроили систему, а также помогли ввести текущую информацию по позициям меню, остаткам и специальным предложениям.
  • Обучили заказчика и сотрудников кофеен, как работать с системой.

Установка решения «под ключ» заняла два дня плюс еще день на обкатку самим заказчиком. Приобретать дополнительное оборудование не потребовалось.

Одним из ключевых для заказчика факторов выбора системы «Аверс.Кофейня» стала мощная аналитика. Стоило лишь показать клиенту пару примеров отчетов, как его глаза загорелись. Действительно: Аверс позволяет провести ABC-анализ для выявления наиболее и наименее ходовых позиций, запустить систему бонусов для возврата и удержания клиентов, ускорить обслуживание и повысить средний чек. И все это уже в «базовой» комплектации!

Результаты

Через полгода использования системы заказчик поделился результатами ее использования.

1. Списания сведены к минимуму, увеличен средний чек

В течение полугода система накапливала данные по продажам. В результате все позиции меню были разбиты на 3 группы. В группу А вошли позиции, которые приносят 70-80% выручки, в группу B — те, которые приносят 20-30% дохода, в группу C — убыточные позиции, которые заказывают крайне редко.

Результаты: заказчик обнаружил, что серьезно переоценил интерес публики к нестандартным вкусам кофе и разнообразным сладостям. Коррекция меню — сокращение числа неходовых десертов и закусок, а также добавок к напиткам — позволило заметно снизить объем списаний.

ABC-анализ также позволил понять предпочтения гостей, причем с привязкой к определенному дню недели или времени суток. Был сформирован список акционных позиций, акции больше не проводились наугад. Так, например, до 12 часов в будни в подарок к большому кофе стали давать маффин. В результате продажи больших стаканчиков выросли на 20%.

2. Увеличилось число постоянных клиентов за счет бонусной программы

В данном случае мы решили реализовать классическую бонусную программу, хотя в ходе обсуждения проекта рассматривались и другие варианты, например, кофейный абонемент. Бонусы разрешили тратить на кофе, а также те десерты, по которым срок реализации подходил к концу.

Т.к. бонусная система привязана к телефонам клиентов, то со временем в системе накопилась информация по любимым позициям меню и времени посещений. Мы выделили тех, кто посещал кофейню более трех раз, имел на счету баллы, но почему-то не приходил больше двух недель и провели по ним СМС-рассылку. В сообщении предложили получить бесплатный кофе за накопленные баллы.

Результаты: в течение следующей после рассылки недели, 45% получателей посетили кофейню вновь.

Стоит отметить, что информация из бонусной системы позволила персонализировать обслуживание в кофейнях: например, предлагать клиентам любимые позиции меню и делать подарки на день рождения. В совокупности это значительно увеличило лояльность посетителей.

3. Ввод одного заказа занимает не более 5 секунд, бариста не забывают о специальных предложениях

Организация меню на экране POS-терминала позволяет быстро найти маффин в разделе «Выпечка» или фраппе в разделе «Холодные напитки», а после этого выбрать размер и необходимые добавки.

К стандартному решению мы добавили функцию напоминания о специальных предложениях, чтобы бариста не забывал озвучить их клиентам.

Итог: Суммарно доходы сети возросли на 20%, что обеспечило возможность последующего расширения. Через 10 месяцев после внедрения системы, клиент открыл еще одну новую точку.

Подобная ситуация?

Давайте обсудим ваш случай и вместе придумаем решение

Хочу также

Хотите получать новости об акциях и скидках?

Подпишитесь на нашу рассылку, без спама

Нажимая на кнопку “Подписаться”, я даю согласие на обработку персональных данных