Программа для ресторанов, кафе и столовых

Ставка на доставку

…или как Аверс спас семейный ресторан от закрытия

Кейс о том, как в условиях запрета на импорт ключевых для ресторана продуктов владельцы смогли успешно ориентировать заведение на доставку с помощью системы Аверс и увеличили выручку на 50%.

Задача

…Мы сидим в уютном зале итальянского ресторана за одним столиком с его владельцами. Приятный интерьер «под дерево», симпатичные мягкие диванчики, столь же мягкий и ненавязчивый свет. Однако, несмотря на «золотые» для любого ресторана часы, – а дело происходит вечером – в зале не слишком людно. Больше половины столиков пустует…

Лето 2014 года принесло сразу два неприятных сюрприза успешному семейному ресторану итальянской кухни «ДонПижон». В июне действие закона №15-ФЗ, запрещающего курение в общественных местах, распространилось на рестораны и кафе, а уже в августе вступило в силу продовольственное эмбарго. Для заведения, концепция которого – спокойный отдых в расслабляющей обстановке под аккомпанемент изысканных итальянских блюд, это был удар ниже пояса.

Уже осенью поток постоянных гостей существенно сократился, пропорционально уменьшилась и выручка. Многие традиционные блюда и рецептуры были завязаны на санкционные продукты, российские аналоги которых в свете эмбарго сразу подорожали, что привело к существенному повышению себестоимости блюд. Встал вопрос о закрытии ресторана…

Специалисты компании «Аверс» вызвались помочь.

Решение

Анализ статистики и общение с владельцем подтвердили неутешительный факт: люди стали гораздо реже ходить в ресторан. Запрет на курение вкупе с ростом цен стал для многих решающим фактором отказа от посещения ресторана. Вместе с тем обозначился скромный рост покупательского интереса к доставке блюд, и именно это направление было решено развивать.

Прежде доставка была реализована «на коленке»: клиент звонит, делает заказ, а персонал в ручном режиме добавляет его в кассовую систему. Очевидно, такой подход не масштабируется, поэтому мы предложили постепенно реорганизовать всю систему.

1. Интеграция веб-сайта ресторана с кассовой системой Аверс

Первым шагом в оптимизации работы доставки стала организация возможности заказа блюд через сайт.

На сайте мы установили модуль интернет-магазина, интегрированный с базовой системой. В результате приходящие с сайта заказы поступали прямо на рабочий стол оператора в ресторане и моментально принимались в работу.

2. Интеграция с мобильным приложением

Следующий шаг – привлечь мобильную аудиторию. Было разработано мобильное приложение, также подключенное к системе Аверс, для оплаты ужина с доставкой напрямую со смартфона.

Заказы, полученные по этому каналу, также попадали в единую систему приема заказов, объединенную с заказами в зале.

3. Адаптация меню

Параллельно клиент вел работу над меню с целью уменьшения себестоимости наиболее ходовых и пригодных для доставки блюд. Конечно, традиционные итальянские изыски никуда не делись, но акцент теперь делался на более простые блюда.

Результат

Расчет на онлайн-заказы оправдал себя. Встроенные в кассовую систему отчеты позволили шаг за шагом анализировать получаемую статистику продаж по мере внедрения нововведений. После внедрения новой схемы работы с доставкой каждый следующий месяц увеличивал клиентскую базу доставки в полтора-два раза. Через полгода число клиентов стабилизировалось на отметке примерно в 50 раз превышающей исходные показатели.

По итогам шести месяцев доля заказов на доставку сравнялась с обслуживанием в зале. Так, если изначально доставку заказывали 1-2 клиента в день, то после внедрения и настройки системы их число увеличилось до 30-50, а в праздники – до 80-100 заказов в день. Характерно, что свыше 80% этих заказов приходили именно по онлайн-каналам, что подтвердило правильность выбранной стратегии развития.

Чистый итог модернизации:

  • Клиент получил унифицированную систему приема заказов, в которую стекаются заказы в зале и онлайн-заказы, что позволило сократить время приготовления блюд и время доставки.
  • Внедрен удобный для гостей способ получения и оплаты услуги. Действительно, сегодня все больше клиентов предпочитают интернет телефонным звонкам.
  • Аналитические отчеты по различным каналам продаж. Аналитика позволила понять предпочтения аудитории и простимулировать ее возвращение в оффлайн-формат обслуживания.
  • Рост выручки на 500%.
  • Возможность продолжать заниматься любимым делом и развивать заведение, несмотря на

В дальнейшем внедренная система получила логичное развитие в виде бонусной программы, единой для посетителей ресторана и онлайн-доставки. Накопленные в ресторане бонусные баллы клиенты могли тратить на оплату доставки. За счет этого удалось обеспечить постепенное перетекание онлайн-аудитории в зону оффлайн-обслуживания, что также способствовало росту выручки заведения.

Подобная ситуация?

Давайте обсудим ваш случай и вместе придумаем решение

Хочу также

Хотите получать новости об акциях и скидках?

Подпишитесь на нашу рассылку, без спама

Нажимая на кнопку “Подписаться”, я даю согласие на обработку персональных данных