Программа для ресторанов, кафе и столовых
08.09.2018
…или как Аверс спас семейный ресторан от закрытия
Кейс о том, как в условиях запрета на импорт ключевых для ресторана продуктов владельцы смогли успешно ориентировать заведение на доставку с помощью системы Аверс и увеличили выручку на 50%.
Задача
…Мы сидим в уютном зале итальянского ресторана за одним столиком с его владельцами. Приятный интерьер «под дерево», симпатичные мягкие диванчики, столь же мягкий и ненавязчивый свет. Однако, несмотря на «золотые» для любого ресторана часы, – а дело происходит вечером – в зале не слишком людно. Больше половины столиков пустует…
Лето 2014 года принесло сразу два неприятных сюрприза успешному семейному ресторану итальянской кухни «ДонПижон». В июне действие закона №15-ФЗ, запрещающего курение в общественных местах, распространилось на рестораны и кафе, а уже в августе вступило в силу продовольственное эмбарго. Для заведения, концепция которого – спокойный отдых в расслабляющей обстановке под аккомпанемент изысканных итальянских блюд, это был удар ниже пояса.
Уже осенью поток постоянных гостей существенно сократился, пропорционально уменьшилась и выручка. Многие традиционные блюда и рецептуры были завязаны на санкционные продукты, российские аналоги которых в свете эмбарго сразу подорожали, что привело к существенному повышению себестоимости блюд. Встал вопрос о закрытии ресторана…
Специалисты компании «Аверс» вызвались помочь.
Решение
Анализ статистики и общение с владельцем подтвердили неутешительный факт: люди стали гораздо реже ходить в ресторан. Запрет на курение вкупе с ростом цен стал для многих решающим фактором отказа от посещения ресторана. Вместе с тем обозначился скромный рост покупательского интереса к доставке блюд, и именно это направление было решено развивать.
Прежде доставка была реализована «на коленке»: клиент звонит, делает заказ, а персонал в ручном режиме добавляет его в кассовую систему. Очевидно, такой подход не масштабируется, поэтому мы предложили постепенно реорганизовать всю систему.
1. Интеграция веб-сайта ресторана с кассовой системой Аверс
Первым шагом в оптимизации работы доставки стала организация возможности заказа блюд через сайт.
На сайте мы установили модуль интернет-магазина, интегрированный с базовой системой. В результате приходящие с сайта заказы поступали прямо на рабочий стол оператора в ресторане и моментально принимались в работу.
2. Интеграция с мобильным приложением
Следующий шаг – привлечь мобильную аудиторию. Было разработано мобильное приложение, также подключенное к системе Аверс, для оплаты ужина с доставкой напрямую со смартфона.
Заказы, полученные по этому каналу, также попадали в единую систему приема заказов, объединенную с заказами в зале.
3. Адаптация меню
Параллельно клиент вел работу над меню с целью уменьшения себестоимости наиболее ходовых и пригодных для доставки блюд. Конечно, традиционные итальянские изыски никуда не делись, но акцент теперь делался на более простые блюда.
Результат
Расчет на онлайн-заказы оправдал себя. Встроенные в кассовую систему отчеты позволили шаг за шагом анализировать получаемую статистику продаж по мере внедрения нововведений. После внедрения новой схемы работы с доставкой каждый следующий месяц увеличивал клиентскую базу доставки в полтора-два раза. Через полгода число клиентов стабилизировалось на отметке примерно в 50 раз превышающей исходные показатели.
По итогам шести месяцев доля заказов на доставку сравнялась с обслуживанием в зале. Так, если изначально доставку заказывали 1-2 клиента в день, то после внедрения и настройки системы их число увеличилось до 30-50, а в праздники – до 80-100 заказов в день. Характерно, что свыше 80% этих заказов приходили именно по онлайн-каналам, что подтвердило правильность выбранной стратегии развития.
Чистый итог модернизации:
В дальнейшем внедренная система получила логичное развитие в виде бонусной программы, единой для посетителей ресторана и онлайн-доставки. Накопленные в ресторане бонусные баллы клиенты могли тратить на оплату доставки. За счет этого удалось обеспечить постепенное перетекание онлайн-аудитории в зону оффлайн-обслуживания, что также способствовало росту выручки заведения.
Хотите получать новости об акциях и скидках?
Подпишитесь на нашу рассылку, без спама
Нажимая на кнопку “Подписаться”, я даю согласие на обработку персональных данных