Программа для ресторанов, кафе и столовых

Избавляемся от ночного кассира в столовой производства непрерывного цикла

Кейс:

Работники круглосуточных производств обедают не только днем, но и ночью. Однако желающих поработать кассиром в столовой в ночную смену немного. Рассказываем, как эту проблему удалось решить с помощью кассовой системы. Аверс

Задача

Крупное российское производственное предприятие непрерывного цикла обратилось в компанию Аверс для решения проблемы, которая, как оказалось, мешает предприятию работать эффективно в режиме 24/7.

Заводская столовая, как и весь завод, работает круглосуточно. Количество сотрудников, питающихся в столовой в ночное время, ничуть не меньше, чем днем. Здесь-то и кроется проблема, которой поделился с нами заказчик.

Найти даже одного кассира в столовую для работы в ночную смену не так-то просто - работать ночью тяжелее, и согласны на это не все. А кассиров, с учетом размеров столовой, требуется существенно больше одного. HR-службы предприятия неизменно сталкиваются со сложностями, подыскивая новых кассиров на эту позицию. Да и бюджет предприятия страдает - ночные смены кассиров требуется оплачивать выше.

В результате эффективность питания работников в ночную смену существенно снизилась - появились длинные очереди, время, затрачиваемое сотрудниками на обед росло. Как следствие, росла и неудовлетворенность работников. Эффективность труда такого работника сами знаете какая. Оценив масштаб проблемы, мы принялись решать эту задачу.

Решение

Лучший ночной кассир - это ночной кассир, в котором нет необходимости. Так подумали мы и предложили заказчику установить терминалы самообслуживания в столовой, позволяющие получать питание в ночную смену вовсе без кассира.

В основу положили уже имеющуюся разработку Аверс для обслуживания операторов питания и фудкортов. Решение позволяет полностью отказаться от кассиров в столовых в пользу терминалов самообслуживания. По сути, вместо привычной линии раздачи с кассами в конце, столовая преобразуется в зону самообслуживания, где гость просто выбирает понравившиеся блюда и обедает, а расплачивается персональной картой на выходе из зала.

Однако в нашем случае решение пришлось существенно доработать. Во-первых, полностью отказаться от кассиров заказчик не был готов, да это и не требовалось. Нужно было лишь устранить проблему ночного обслуживания в столовой. Во-вторых, требуемый бюджет в этом случае превышал бы возможности клиента.

Поэтому мы разработали кастомизированное решение для самообслуживания гостей в ночную смену. Сотрудники получают питание на раздаче как обычно, заказ оплачивается прикладыванием пропуска сотрудника к терминалу. При этом регламентировано лишь определенное число подходов для каждого сотрудника ночной смены. Если этот лимит не превышен, то получение питания разрешается, а система списывает с баланса одно ночное кормление.

Интересно, что использовать однотипную дотацию дважды нельзя - система Аверс четко следит за тем, чтобы число подходов на одного работника не превышало дозволенного. Повторный подход за добавкой работнику придется оплатить из своего кармана.

А чтобы еще больше ускорить процесс обслуживания и исключить ошибки, для ночной смены было разработано свое ночное меню, состоящее из стандартизованных обедов, по типу бизнес-ланчей, стоимость которых была примерно одинаковой. Таким образом, какой бы вариант ночного питания ни выбрал сотрудник, это не вело к усложнению бухгалтерии.

Результаты

В результате внедрения системы в столовой предприятия удалось полностью отказаться от использования кассиров в ночное время. Переход к новой системе происходил поэтапно на случай непредвиденных ситуаций. Например, чтобы работник смог все же получить обед в ручном режиме у кассира, если с оплатой пропуском что-то пошло не так. Переходный режим также позволил самим работникам предприятия привыкнуть к новой схеме питания.

Уже первые ночные смены показали, что проблема полностью решена. Очереди заметно сократились и стали двигаться быстрее. Работающие в ночную смену сотрудники тоже отметили более быстрое и удобное обслуживание в столовой. В дневное время столовая продолжала работать в обычном режиме с кассирами.

Интересно, что в своем текущем воплощении внедренную систему обслуживания без кассира можно развивать и дальше. Например, использованная нами архитектура системы позволяет синхронизировать работу терминалов оплаты с турникетами, или вовсе отказаться от стандартной линии раздачи, перейдя к формату столовой островного типа, что не только ускорит обслуживание, но и освободит место для столиков в зале.