Программа для ресторанов, кафе и столовых
Обязательной маркировке подлежат все молочные продукты согласно разделам ТН ВЭД «Молочная продукция» и «Напитки, содержащие жир», а также продукция, входящая в Общероссийский классификатор продукции ОКПЭД2 под кодами 10.51, 10.52 и 10.86. Т.е. молоко, сметана, кефир, йогурты, сыры, мороженое, сливочное масло, детское питание.
Не требуют маркировки порционные сливки в индивидуальной упаковке не более 30 г, специализированное лечебное питание, детское питание для детей до 3 лет, а также товар, продающийся на вес.
Срок | Товар |
---|---|
1 июня 2021 | Начало обязательной маркировки мороженого и сыра |
1 сентября 2021 | Начало обязательной маркировки молочной продукции со сроком годности более 40 дней |
1 декабря 2021 | Начало обязательной маркировки молочной продукции со сроком годности менее 40 дней |
20 января 2022 | Продажа мороженого и сыра со сроком годности менее 40 дней в розничной торговле должна идти через ККТ |
31 марта 2022 | Продажа остальной молочной продукции со сроком годности менее 40 дней в розничной торговле должна идти через ККТ |
1 июня 2022 | Продажа молочной продукции со сроком годности более 40 дней в розничной торговле должна идти через ККТ |
1 сентября 2022 | Начало обязательной маркировки молочных продуктов, продаваемых фермерами напрямую |
1 декабря 2023 | Обязательная поштучная фиксация молочной продукции со сроком годности более 40 дней |
Срок | Товар |
---|---|
1 декабря 2021 | Начало обязательной маркировки упакованной природной минеральной воды |
1 марта 2022 | Начало обязательной маркировки прочей упакованной питьевой воды |
1 сентября 2022 | Продажа питьевой воды в розничной торговле должна идти через ККТ |
С 1 ноября 2022 по 28 февраля 2025 | Начало объемно-сортового учета питьевой упакованной воды. При выводе воды из оборота осуществляется обязательная регистрация кодов групповых и транспортных упаковок |
1 марта 2025 | Начало поэкземплярного учета питьевой упакованной воды |
Если ресторан не продает молочную продукцию в упаковке, но использует ее для приготовления блюд, то срок подключения – до 1 сентября 2022 года.
Если ресторан реализует порционное мороженое, то срок подключения также до 1 сентября 2022 года.
При продаже в ресторане молочных продуктов в упаковке со сроком годности менее 40 дней, ресторан необходимо подключить до 20 января 2022 года.
Если ресторан продает молочные продукты в упаковке со сроком годности более 40 дней, то срок подключения – до 1 июня 2022 года.
Если ресторан продает бутилированную воду, то срок подключения – до 1 сентября 2022 года.
Если ресторан использует воду только для приготовления блюд, то подключиться нужно до 1 ноября 2022 года.
Создать электронную подпись. Квалифицированная электронная подпись (КЭП) необходима для регистрации бизнеса в системе «Честный знак». Если у вас еще нет КЭП, самое время ее получить. Это можно сделать бесплатно в налоговой.
Заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Если вы работаете по 54-AP, то, скорее всего, договор с ОФД у вас уже есть. В этом случае нужно просто убедиться, что ОФД поддерживает работу с маркировкой
Купить 2D-сканер. Для считывания маркировок на упаковках нужен сканер двумерных кодов. Если вы уже ведете учет продажи алкоголя через ЕГАИС, то новый сканер не нужен, подойдет тот, которым вы уже пользуетесь. Любой сканер, способный читать коды в формате DataMatrix, тоже подойдет.
Подключить «Меркурий». Система «Меркурий» учитывает товары животного происхождения и обязательна к подключению для всех, кто ими торгует.
Регистрация в системе «Честный знак». Зарегистрируйтесь в системе «Честный знак». Напоминаем, что это нужно сделать до 1 сентября 2022 года.
Обновите кассовую систему «Аверс». Система уже умеет работать с маркировками, достаточно лишь убедиться в том, что у вас установлена последняя версия.
Провести обучение персонала. Расскажите сотрудникам о системе обязательной маркировки, научите считывать коды маркировок на продуктах при приемке товара, при розничной продаже и при использовании для приготовления блюд.