Программа для ресторанов, кафе и столовых

Кейс. Про островную столовую БЦ Павловский

Кейс описывает процесс внедрения принципиально иного способа приема оплаты от посетителей столовой в бизнес-центре. Линия раздачи была реорганизована в «островки», а на смену кассовой зоне пришли терминалы самообслуживания.

Что из этого получилось, читайте далее.


Задача

Наш заказчик запускал корпоративную столовую в недавно открывшемся бизнес-центре. Сравнительно небольшая площадь зала по предварительным прикидкам с трудом вмещала бы планируемый поток гостей после полного выкупа помещений арендаторами.

К тому же заказчик настаивал на максимально широком ассортименте блюд. Это означало бы дополнительное расширение линии раздачи столовой, а значит, еще сильнее сократилась бы вместимость зала.

Решение

Что делать? После изучения зарубежного опыта, было решено обратиться к модной, но пока редко используемой в России схеме – столовой островного типа с самостоятельной оплатой заказов покупателями, т.е. без кассовой зоны.

Аналогичные проекты на западе уже известны. Это и Amazon Go, и калифорнийская Eatsa, и многочисленные европейские гастромаркеты

Столовая без кассира работает так. На входе в столовую клиент получает особую гостевую карту или индивидуальный браслет. Точки питания, так называемые «островки» заменяют собой традиционную линию раздачи.

Клиент перемещается между «островками», выбирает блюда и записывает их на гостевую карту или браслет, прикладывая его к клиентскому терминалу на пункте питания.

Здесь же можно видеть общую сумму и список уже заказанных блюд. Собрав свой обед, клиент проходит в обеденный зал, но может вернуться за добавкой в любое время.

Самое интересное в этой схеме – процесс оплаты. По окончании трапезы клиент подходит к терминалу оплаты на выходе и прикладывает карту гостя. На экране отображаются все заказанные блюда, которые клиент здесь же и оплачивает с помощью банковской карты.

Терминал для оплаты разместили на выходе из столовой зоны, у стены. Здесь необходимо отметить, что оплата через терминал проходит намного быстрее, чем при традиционном расчете через кассу. Гостю уже не нужно ждать, пока кассир введет все заказанные блюда и подсчитает итог. Приложил гостевую карту, увидел на экране сумму, приложил банковскую карту, забрал чек. Вся процедура оплаты занимает не больше 10 секунд. Очереди просто не успевают собраться!

В процессе реализации проекта возник вопрос, как контролировать оплату? Ведь клиент платит самостоятельно, и уже после того, как поел. Соблазн покинуть столовую, минуя терминал, может оказаться слишком велик! Вопрос оставался открытым практически до самого конца работы, но в итоге было принято решение никаких мер контроля не вводить, положившись на честность сотрудников бизнес-центра. Ведь именно они будут постоянными посетителями столовой.

Результат

Первое и главное: формат островной столовой как нельзя лучше вписался в современную концепцию бизнес-центра «Павловский». Ассортимент блюд удалось существенно расширить в сравнении с типичным «столовским» набором, путем отказа от раздаточной линии в пользу самодостаточных точек питания. Свободный формат перемещения гостей избавил зал от очередей «подносоносцев», что позитивно сказалось не только на вместимости зала, но и на общей атмосфере обеденной зоны. Одно дело – стоять в очереди голодным, а другое – спокойно выбрать блюда и сразу пройти обедать.

Второй существенный момент – замена кассиров на терминалы самостоятельной оплаты. Помимо выигрыша в свободном пространстве такое решение позволило повысить пропускную способность столовой, доведя ее до плановой. Кроме того, посетители столовой положительно оценили возможность в любое время вернуться к «островкам» за добавкой.

Впрочем, на случай, если «зайцев» все же окажется чересчур много, мы держали в рукаве еще одного туза: возможность синхронизации терминалов оплаты с турникетами. Выходной турникет служит приемником гостевых карт. Клиент опускает свою карту и турникет открывается.

Однако, если заказ, записанный на карту, не оплачен, карта возвращается клиенту, а турникет остается закрытым. Подобное решение можно рекомендовать к использованию в столовых развлекательных центров или иных общественных заведениях, где контингент гостей не ограничен списком сотрудников.


Интересно?

Посмотрите наше решение “Электронный кассир”

Узнать больше о столовой без кассира

Хотите получать новости об акциях и скидках?

Подпишитесь на нашу рассылку, без спама

Нажимая на кнопку “Подписаться”, я даю согласие на обработку персональных данных